Brand Finance впервые признал Сбербанк «сильнейшим» брендом мира

Бизнес >> 22.01.2019, 15:03

В ежегодном рейтинге Brand Finance Global 500 Сбербанк стал вторым «сильнейшим» брендом, пропустив вперед лишь Ferrari. К тому же он признан самым сильным мировым брендом в банковской среде. Глава финучреждения Г.Греф вошел топ-100 лучших топ-менеджеров, однако в рейтинге «дорогих» Сбербанк утратил 10 позиций.

По словам управляющего директора агентства Brand Finance Дэвида Хейга, позиция Сбербанка на российском рынке – уникальна. Он эффективно расширяет экосистему, развивает линейку продуктов. Высокая клиентоориентированность и предлагаемый набор финансовых инструментов позволяют ему иметь долгосрочные отношения с клиентами и рассчитывать на их лояльность.

При составлении рейтинга «сильных» аналитики учитывают эффективность торговой марки (в зависимости от инвестиций в маркетинг), ее восприятие клиентами и др. показатели. В течение 2018 г. индекс силы российского госбанка вырос на 3 пункта – до 93-х. Но среди наиболее дорогих брендов Сбербанк утратил позиции, опустившись на 139-е место против 129-го в 2017-м.

В то же время стоимость бренда показала рост на $800 млн. – до $12,4 млрд., поэтому Сбербанк вошел в первую двадцатку крупнейших финансовых институтов мира. В рейтинге лучших топ-менеджеров Г.Грефу отдана 69-я позиция.

Президент Сбербанка отметил, что банковский бренд РФ впервые в истории возглавил международный рейтинг Brand Finance. Высокая оценка профессионалов стала заслуженным результатом команды, ежедневно работающей над тем, чтобы сделать банк лучшей IT-компанией. Многие из используемых в мире инноваций и технологий разработаны и впервые внедрены именно в нем, подчеркнул Греф.