«Едадил» обошелся российскому IT-гиганту в 233 миллиона

Бизнес >> 23.04.2019, 11:54

Yandex обнародовал годовой отчет, из которого следует, что в 2018-м компания совершила сделок на 984 млн. руб. Но точная сумма названа лишь в отношении сервиса «Едадил». Это мобильное приложение для iOS и Android выступает агрегатором скидок на товары повседневного спроса.

«Едадил» в 2012-м создали экс-сотрудница «Яндекса» Н.Шагарина и программист С.Иванов. Поначалу сервис агрегировал лишь скидки в ближайших магазинах на продуктовые и детские товары. Базу для приложения в то время создавали находившиеся в декрете мамы. В дальнейшем приложение расширило категории товаров в сфере FMCG. 10-процентную долю «Яндекс» приобрел в «Едадиле» в 1015-м, а спустя три года консолидировал все 100%.

До настоящего времени оставалось тайной – за сколько выкуплены 90% приложения-агрегатора. Теперь известно, за него было заплачено 233 млн. руб. Следует отметить, что показатель гудвилл (оценка деловой репутации компании) составляет 622 миллиона. В «Яндексе» рассчитывают на синергию собственного поисковика и портала с аудиторией и базой данных поглощенного сервиса.

На остальные сделки Yandex израсходовал 751 млн. руб., но подробностей о них в отчете не сообщается. Известно, что в минувшем году совместное с Uber предприятие – «Яндекс.Такси» приобрело 2 сервиса – «Наутакси» и «Оптеум» для онлайн-управления таксопарками. Также был куплен сервис «Партия еды» для доставки ингредиентов для приготовления блюд.