Параметры сделки по созданию российского гиганта e-commerce согласованы

Бизнес >> 06.06.2019, 10:56

РФПИ, «Мегафон», Mail.ru Group и Alibaba Group согласовали параметры анонсированной в сентябре 2018-го сделки. Новый маркетплейс AlExpress Russia обойдется участникам в $382 млн.

ФАС одобрило создание российско-китайской платформы e-commerce, но некоторые условия запуска совместного предприятия (СП) не были известны. Представители Mail.ru Group пролили свет на параметры слияния.

Alibaba Group вложит в СП $100 млн. и передаст российскую часть бизнеса площадок AliExpress и Tmail. Китайцы получат 55,7% экономического интереса и 49,9% - голосующего. «Мегафон» обменяет оставшуюся 10-процентную долю в Mail.ru Group на 24,3% в новом предприятии.

Группа Mail.ru интегрирует в СП торговую платформу Pandao и инвестирует $182 млн. Доля в AlExpress Россия составит 15% при голосующем интересе в 18,7%. РФПИ вложит $100 млн. и получит 5-процентов «голосов». Также Фонд имеет опцион на приобретение экономического интереса у Alibaba – 7,9% за $194 млн. и на выкуп 4% у «Мегафона» (сумма не разглашается).

Контрольный пакет AlExpress Россия получили россияне. У совместного предприятия будет два гендиректора – от каждой из групп. Alibaba и Mail.ru договорились о стратегическом партнерстве, подразумевающем в т.ч. продуктовые инициативы и обмен трафиком.