«Яндекс» успешно распродал первую партию своих смартфонов

Бизнес >> 07.11.2019, 11:33

Российские ритейлеры перестали размещать на «Яндекс.Маркете» объявления о продаже смартфонов отечественной IT-компании. После снижения стоимости «Яндекс.Телефона» вдвое производителю удалось продать всю партию.

В «Яндексе» уточнили: за неполный год покупателями активировано 18 тыс. аппаратов. Лишь за август-сентябрь продано 10 тысяч, чему способствовало падение цены. Эксперимент с собственным смартфоном в компании называют успешным. Ставка делалась в основном на программную составляющую, чтобы показать рынку как функционирует экосистема компании в оптимальном виде, т. е. со встроенным в «железо» голосовым помощником «Алисой».

По результатам данного проекта обсуждаются варианты дальнейшего развития направления, хотя «Яндекс» пока не раскрывает планов. Главное, что рынок увидел, каким образом производители смартфонов могут взаимодействовать с технологическим гигантом.

«Коммерсант» напоминает: на розничном рынке смартфоны от «Яндекса» по 17 990 руб. появились в минувшем декабре. Слабый спрос способствовал снижению цены: в феврале – до 13 990 руб., в августе – до 7990. Источники издания отмечают, что двукратно подешевевшие аппараты раскупили довольно быстро: в конце лета продано 5,5 тыс. штук, в начале осени – 4,5 тысячи. «Яндекс.Телефон» оснащен 8-ядерным процессором Qualcomm, чип NFC поддерживает Google Pay, «Яндекс.Деньги» и другие экосистемы корпораций.