«Магнит» рассчитывает экономить за счет ОЦО до 600 миллионов в год

Бизнес >> 29.07.2020, 11:59

Одна из ведущих розничных сетей завершила перевод финансовой функции в Общий центр обслуживания (ОЦО). Теперь «Магнит» централизованно ведет бухучет операций своих структур в 65-ти регионах присутствия, включая начисление зарплат 300-тысячному коллективу.

По подсчетам экономистов «Магнита», за счет ОЦО компания сможет ежегодно экономить минимум 470 млн. руб. До 2021-го планируется закончить внедрение системы электронного документооборота (СЭД) и роботизировать бизнес-процессы в Центре, что позволит снизить трудозатраты на 40%.

На миграцию финансовой и HR функций в ОЦО у «Магнита» ушло немногим более года, хотя в мировой практике процесс занимает 2-3 года. Оперативность удалось обеспечить за счет динамично внедряемых СЭД и цифрового архива во всех офисах магазинов и филиалов. Рутинные задачи выполняют роботы на платформе Blue Prism: они отслеживают операции по перемещению имущества и оформляют справки формы 2-НДФЛ. Пока запущены два виртуальных помощника, но к концу 2020-го их будет уже 11. Они займутся в т.ч. обработкой инкассации, путевых листов, сверкой выручки.

По словам зама финдиректора С.Стафеева, ОЦО дает возможность автоматизировать, унифицировать и повысить эффективность бизнес-процессов. Благодаря современным IT-решениям обработка документации стала максимально быстрой и прозрачной. В краткосрочных планах «Магнита» - перевести все дочерние компании в Общий центр обслуживания.