ЦБ намерен защитить банковских клиентов от телефонных мошенников

Финансы >> 17.04.2019, 12:41

Регулятор разослал банкам письмо с рекомендацией передать номера телефонов, которые используются для взаимодействия с клиентами. В дальнейшем ЦБ передаст их операторам, чтобы те блокировали звонки мошенников, сообщает «Коммерсант».

В подписанном первым зампредом Банка России Д.Скобелкиным документе «О противодействии кредитному мошенничеству» финансовым организациям настоятельно рекомендовано до 30 мая представить списки телефонов для приема звонков от клиентов, а также исходящих звонков для связи с физлицами.

Также отечественным банкам предлагается в ходе обслуживания потребителей в системе телефонного банкинга автоматически применять дополнительную аутентификацию в виде секретного кода. Инициатива Центробанка продиктована участившимися случаями хищения средств со счетов россиян. В большинстве случаев злоумышленники звонили клиентам банков, применяя технологию подмены телефонного номера.

Но эксперты по информбезопасности называют идею ЦБ полумерой, которая способна лишь на время отсечь часть мошеннических звонков. Регулятор и сам это понимает: именно поэтому он предлагает финучреждениям подать свои предложения, касающиеся борьбы с подменой номеров.