Программисты нашли решение для «слежки» за сотрудниками на удаленке

Технологии >> 28.04.2020, 11:16

Разработанная отечественными IT-специалистами технология поможет работодателям контролировать и оценивать эффективность подчиненных, выполняющих обязанности из дома, пишут «Известия».

Новая программа через распознавание речи анализирует содержание телефонного разговора. Речь не идет о неэтичном подслушивании, но в целом акустическая модель узнает, как и о чем говорит человек, применяет ли ненормативную лексику. Программа сравнивает звуки с фонемами, затем собирает их в слова и фразы. На определенные словосочетания ее натаскивают намеренно. К примеру, система может распознавать фразы «слишком дорого», «нет, неинтересно» и др. При выявлении конфликта между клиентом и менеджером, руководитель по SMS получит уведомление об инциденте.

Представитель виртуальной АТС «Манго Телеком» К.Писцов рассказал, что в базовой версии технология определяет все общеупотребительные слова, но в отраслях имеются специфические термины, которые ИИ может не знать либо путать. Поэтому заказчику речевой аналитики необходимо составить словарь с особыми терминами и аббревиатурами для обучения системы.

Программа на виртуальной АТС способна обрабатывать и хранить любые разговоры, длящиеся более минуты. Никаких приложений для этого устанавливать не надо. Однако применять техническое ноу-хау можно лишь с письменного согласия работника.