Антимонопольщики винят ритейл в накрутке цен на ТВ-приставки

Торговля >> 14.12.2018, 15:12

ФАС открыла дело в отношении «Эльдорадо», «М.Видео» Ulmart и DNS. Торговые сети подозревают в накрутке цен на приставки для цифрового TV. Сами компании отвергают обвинения в попытке нажиться на предстоящем отключении аналогового вещания.

Правительством ранее принято решение о поэтапном переводе на цифровой формат вещания, начиная с февраля 2019-го. В связи с этим гопредприятием РТРС построены два мультиплекса телеканалов, которые будут доступны во всех регионах. Но для приема «цифры» требуется иметь телевизор с DVB-T2 либо специальную приставку.

После объявления о цифровизации телевещания антимонопольная служба провела анализ динамики цен на ТВ-приставки в июне-декабре 2018 г. Оказалось, что стоимость приспособлений меняется «весьма разнонаправлено». При расширении ассортимента ценовой сегмент приставок до 1 тыс. руб. сокращается. Так, в магазинах Твери (область уже отказалась от аналогового вещания госканалов) рост цен на дешевые модели составил 30-100%, на приставки от 1 тыс. руб. – 5- 84%.

Антимонопольщики усматривают в действии торговых сетей «недобросовестное завышение цен» причем социально-ориентированные товары на фоне перевода телевещания на «цифру». Но  ритейлеры заявляют, что даже в условиях конкуренции  стараются удерживать цены за счет маржинальности и торгуют в широком диапазоне цен (900-1990 руб), причем с регулярными акциями.