Продажи устройств для умного дома выросли на треть

Торговля >> 06.04.2019, 11:20

Россияне отдают предпочтение подключаемой бытовой технике, а вот голосовым помощникам пока не слишком доверяют. Наибольшей популярностью пользуются холодильники, стиральные машины и другая крупная техника, позволяющая управлять собой через смартфон.

На протяжении 2018 г. жители России приобрели 1,2 млн. умных устройств на сумму 20,8 млрд. руб. Рост продаж по отношению к году предыдущему – 33%. Всего же на страну приходится 11,3% глобальных продаж быттехники для умного дома, подсчитали аналитики компании GfK.

На крупную технику пришлось до 70% продаж, на мелкую (умные чайники, пылесосы, весы) – 15%. И всего лишь 10% спроса касалось аудио- и видеоустройств с искусственным интеллектом, в т.ч. смарт-колонок с голосовыми ассистентами. Самые плохие показатели реализации у камер видеонаблюдения, умных розеток, лампочек, датчиков – лишь 5% рынка. Хотя относительно 2017-го этот сегмент показал динамичный рост – в 3 раза в штучном выражении и четырехкратно – в денежном.

Эксперты указывают: в отличие от стран Европы и Азии, в домах россиян интеллектуальная техника как и прежде остается разрозненной. В будущем, вероятно, она постепенно начнет объединяться в единую экосистему на основе смарт-колонок. Пока же в РФ «говорящие помощники» не особо популярна: ежемесячно продается не более 6 тыс. устройств.