«Яндекс» реорганизаует свой автобусный проект

Услуги >> 21.01.2019, 07:45

IT-компания намерена закрыть проект «Яндекс.Автобусы» в Белоруссии. На территории России он продолжит функционировать в качестве агрегатора, хотя модель взаимодействия с партнерами пока неизвестна. От сервиса «Диспетчерская» по продаже билетов компания откажется полностью.

«Яндекс.Автобусы» уже направил уведомления более сотни партнерам о прекращении работы «Диспетчерской» с 18 февраля. Но продажа билетов на автобусы по российским регионам сохранится. Компания не раскрывает новую модель сервиса, однако уже приглашают к сотрудничеству агрегаторов и официальных перевозчиков.

Участники рынка позитивно встретили закрытие «Диспетчерской»: сервис ранее неоднократно подвергался критике за работу с нелегальными перевозчиками. Теперь ожидается прекращение демпинга и возвращение части пассажиров на традиционные автостанции. «Коммерсант» указывает: «Яндекс» пытался использовать популярную европейскую модель (партнерство в обмен на часть выручки), но на отечественном рынке она не сработала.

В целом автобусный рынок РФ, включая интернет-сегмент, развивается медленнее, чем ожидали его участники. По мнению директора по развитию бизнеса «Туту-ру» И.Сивца, основными проблемами являются несовершенная законодательная база, разные подходы к онлайн-реализации билетов и отсутствие единых стандартов пассажироперевозок у транспортных компаний.