Основатель ROBBO: российские стартапы растят на продажу

Российская инфраструктура поддержки стартапов направлена на их продажу, а не на развитие собственных компаний, пишет Павел Фролов в колонке для «ДП».
Основатель производителя образовательной робототехники ROBBO указывает, что таким образом работает экоструктура стартапов во многих странах Европы. Их выращивают до момента становления бизнеса и продают стратегическим инвесторам:
• США – 80%;
• Япония – 15%;
• Сингапур – 5%.
Необходимо ставить цель «вырастить и оставить», чтобы компании пополняли собственный госбюджет и Пенсионный фонд. Для этого требуется доступ к дешевому финансированию. За рубежом проекты конкурентов кредитуются под 2%, а российские – под 36% годовых. Отечественные стартапы практически не имеют шансов получить денежные ресурсы внутри страны.
Поэтому Фролов считает необходимым снятие экспортных барьеров для развития отечественных стартапов, выходящих на рынки иных стран. Не способствуют этому и таможенные правила. Для вывоза из страны физических продуктов требуется масса разрешительной документации: надо держать в штате отдельного специалиста по внешнеэкономической деятельности и логистике. Еще одна проблема – в регистрации прав на бренды и интеллектуальную собственность за границей. Это сложный и дорогой процесс, часто требующий подачи апелляции…
Поэтому начинающим компаниям требуется поддержка государства в привлечении заказчиков, организации апробации продуктов и поставку ее за рубеж, резюмирует Фролов.
Основатель производителя образовательной робототехники ROBBO указывает, что таким образом работает экоструктура стартапов во многих странах Европы. Их выращивают до момента становления бизнеса и продают стратегическим инвесторам:
• США – 80%;
• Япония – 15%;
• Сингапур – 5%.
Необходимо ставить цель «вырастить и оставить», чтобы компании пополняли собственный госбюджет и Пенсионный фонд. Для этого требуется доступ к дешевому финансированию. За рубежом проекты конкурентов кредитуются под 2%, а российские – под 36% годовых. Отечественные стартапы практически не имеют шансов получить денежные ресурсы внутри страны.
Поэтому Фролов считает необходимым снятие экспортных барьеров для развития отечественных стартапов, выходящих на рынки иных стран. Не способствуют этому и таможенные правила. Для вывоза из страны физических продуктов требуется масса разрешительной документации: надо держать в штате отдельного специалиста по внешнеэкономической деятельности и логистике. Еще одна проблема – в регистрации прав на бренды и интеллектуальную собственность за границей. Это сложный и дорогой процесс, часто требующий подачи апелляции…
Поэтому начинающим компаниям требуется поддержка государства в привлечении заказчиков, организации апробации продуктов и поставку ее за рубеж, резюмирует Фролов.