Сбер сохранил лидерство среди дорогих российских брендов

Бизнес >> 06.08.2021, 08:48

Консалтинговая компания Brand Finance оценила Сбер в 730,6 млрд. руб. Эта сумма на 13% ниже прошлогодней, но компания все равно сохранила первую позицию в рейтинге топ-50 брендов России.

Сбер пятый год подряд возглавляет список самых дорогих брендов РФ. На втором месте находится «Газпром» с показателем 495,96 млрд. руб. Далее следуют «Лукойл» (423,4 млрд.), «Роснефть (272,8 млрд.) и РЖД (237,5 млрд. руб.). «Пятерочка» поднялась на шестую позицию (234,8 млрд. руб.), «Яндекс» (133,3 млрд.) - на десятую. В прошлом году они занимали 11-е и 12-е места. Также в первую десятку вошли банк ВТБ, ритейлер «Магнит» и оператор МТС.

Самым быстрорастущим брендом стала «Победа»: капитализация авиакомпании выросла на 113%. Ей отдано 38 место рейтинга. По подсчетам аналитиков за год общая стоимость 50-ти наиболее дорогих российских брендов достигла 4,8 трлн. руб., что на 4% превышает показатель 2020-го. Экономисты Brand Finance учитывают также силу марки: оценивают эффективность бизнеса, инвестиции в маркетинг и узнаваемость.

Кроме того, принимается во внимание диапазон вознаграждений за интеллектуальную собственность. Ее применение к конкретной отраслевой компании позволяет предвидеть выручку и проводить иные расчеты. Brand Finance определяет престиж торговых марок компаний и ценность самого бренда для акционеров.