«Яндекс.Облако» предоставит Ozon свою инфраструктуру

Интернет-ритейлер перенесет свои данные в облачную инфраструктуру «Яндекса». Она поможет Ozon справляться с пиковыми нагрузками в дни массовых распродаж. А для «Яндекс.Облака» 3-летний контракт на 90 млн. руб. станет крупнейшим в уходящем году.
За последние годы Ozon в разы нарастил количество данных, поэтому компании необходимо расширение мощностей. За первое полугодие число заказов на площадке показало рост на 83%, напоминает «Коммерсант». По условиям контракта ритейлер сможет менять конфигурацию серверов и наращивать ресурсы по фиксированной стоимости.
Весь закачанный на облако объем (300 Тбайт) компания перенесет на инфраструктуру ИТ-гиганта. Причем это будет не только хранилище, но и кластер для разработки и отладки сервисов, пояснил технический директор А.Орлов. Особую ценность опции масштабирования ресурсов представитель Ozon видит в периоды «высоких сезонов» и «черных пятниц» - нагрузка в это время в разы выше традиционной.
По мнению директора по развитию облачных сервисов «КРОКа» М.Березина, оперативное наращивание ресурсов требуется участникам рынка e-commerce не только в дни акций. Куда сильнее изменить профиль нагрузки способны серьезные обновления в архитектуре сервисов либо запуск очередной услуги.
За последние годы Ozon в разы нарастил количество данных, поэтому компании необходимо расширение мощностей. За первое полугодие число заказов на площадке показало рост на 83%, напоминает «Коммерсант». По условиям контракта ритейлер сможет менять конфигурацию серверов и наращивать ресурсы по фиксированной стоимости.
Весь закачанный на облако объем (300 Тбайт) компания перенесет на инфраструктуру ИТ-гиганта. Причем это будет не только хранилище, но и кластер для разработки и отладки сервисов, пояснил технический директор А.Орлов. Особую ценность опции масштабирования ресурсов представитель Ozon видит в периоды «высоких сезонов» и «черных пятниц» - нагрузка в это время в разы выше традиционной.
По мнению директора по развитию облачных сервисов «КРОКа» М.Березина, оперативное наращивание ресурсов требуется участникам рынка e-commerce не только в дни акций. Куда сильнее изменить профиль нагрузки способны серьезные обновления в архитектуре сервисов либо запуск очередной услуги.