«Яндекс» планирует запустить виртуального оператора связи

Российский IT-гигант может выйти на рынок сотовой связи. Виртуальный оператор MVNO «Яндекса», вероятно, будет функционировать на базе сети Tele2, но пользователи смогут переключаться между иными операторами. Также у абонентов будет безлимитный доступ к фильмам и музыке на сервисах компании.
Осведомленный источник рассказал «Коммерсанту» о ведении компанией переговоров с крупными операторами связи по разным проектам, однако конкретных договоренностей пока не достигнуто. Представители технологического гиганта опровергают наличие планов по запуску собственного оператора, хотя на рынке об этом ходят упорные слухи.
Эксперты считают, что проект MVNO не принесет «Яндексу» прибыли, но он важен в качестве части строящейся экосистемы. Аналитик Э.Муртазин из группы Mobile Research называет планы по созданию компанией виртуального оператора давними, хотя текущее состояние дел неясно. В «Яндексе» рассчитывают максимально монетизировать аудиторию, но успешность проекта будет зависима от модели продаж, полагает эксперт.
Инвестменеджер «Открытие Брокер» Т.Нигматуллин считает выход «Яндекса» в сегмент сотовой связи закономерным. Конкуренты - Сбербанк, группа Mail.ru, «Тинькофф» уже развивают данный формат в своих экосистемах. Появление нового крупного игрока способно усилить рыночную конкуренцию и приостановить рост цен.
Осведомленный источник рассказал «Коммерсанту» о ведении компанией переговоров с крупными операторами связи по разным проектам, однако конкретных договоренностей пока не достигнуто. Представители технологического гиганта опровергают наличие планов по запуску собственного оператора, хотя на рынке об этом ходят упорные слухи.
Эксперты считают, что проект MVNO не принесет «Яндексу» прибыли, но он важен в качестве части строящейся экосистемы. Аналитик Э.Муртазин из группы Mobile Research называет планы по созданию компанией виртуального оператора давними, хотя текущее состояние дел неясно. В «Яндексе» рассчитывают максимально монетизировать аудиторию, но успешность проекта будет зависима от модели продаж, полагает эксперт.
Инвестменеджер «Открытие Брокер» Т.Нигматуллин считает выход «Яндекса» в сегмент сотовой связи закономерным. Конкуренты - Сбербанк, группа Mail.ru, «Тинькофф» уже развивают данный формат в своих экосистемах. Появление нового крупного игрока способно усилить рыночную конкуренцию и приостановить рост цен.