Сбер переосмыслил формат партнерства в сегменте e-commerce

Бизнес >> 01.12.2020, 10:13

Три попытки Сбербанка построить значимый проект в сфере электронной коммерции закончились неудачно. Достичь поставленной цели не удалось, поэтому руководство переосмыслило формат партнерства, заявил зампред правления Л.Хасис на конференции Investor Day.

Несмотря на хорошую прибыль от продажи «Яндекс.Маркета», Сбербанк не сумел создать ведущего игрока в области e-commerce. Но из неудач вынесено несколько уроков. Так, инвестиции «Сбера» в бизнес должны явно интегрироваться в его экосистему. Хасис поясняет это тем, что сильный бренд способствует развитию и снижает стоимость привлечения клиентов.

Банк считает маркетплейсы удачными проектами, т.к. они обеспечивают большой ассортимент, синергию между направлениями В2В и В2С и дают возможность влиять на рост независимых бизнесов партнеров. Еще одним уроком Хасис называет переосмысление партнерства при стратегическом инвестировании. Компания намерена получать контрольный пакет акций либо глубокую интеграцию в свою экосистему.

Сейчас направление e-commerce рассматривается как флагманский бизнес. Банк планирует развивать его самостоятельно. В планах – приобретение мажоритарной доли в «СберМаркете», куда будет вложено 12 млрд. руб. Также в 2021-м компания планирует запустить универсальный кросс-категорийный маркетплейс и занять сильные позиции в продажах электроники, быттехники, одежды, обуви, товаров для красоты, здоровья и повседневного потребления.