Российские инженеры предлагают строить теплые дороги

Электропроводящий бетон (ЭПБ) поможет бороться с сугробами и обледенением автомобильных дорог. Об этом свидетельствуют результаты исследования специалистов РосдорНИИ.
Авторы исследования указывают на недостаточно оперативную расчистку проезжей части дорог коммунальщиками в условиях сильных снегопадов. В итоге медленное движение способствует росту пробок. Решить проблему способны теплые дороги. При укладке электропроводящего цементобетона лед и снег будут таять, не позволяя скапливаться огромным сугробам.
Инженеры предлагают укладывать ЭПБ по краям дорог, вода при этом будет стекать в «ливневки». На сложных участках типа мостов, путепроводов и съездах, такой бетон надо использовать на всей поверхности проезжей части. Сверху ЭПБ следует покрывать защитным слоем, тогда как нижние слои трассы обеспечат заземление. Таким образом новое покрытие будет безопасным и для водителей, и для пешеходов.
Директор Центра градостроительных компетенций ИОН РАНХиГС И.Ирбитская отмечает дороговизну предложенной инициативы. Однако новые технологии способны облегчить задачу. К примеру, электричество можно применять локально и лишь в период критических ситуаций. Но если использовать при этой альтернативные источники энергии, то реализация проекта станет экономически оправданной.
Авторы исследования указывают на недостаточно оперативную расчистку проезжей части дорог коммунальщиками в условиях сильных снегопадов. В итоге медленное движение способствует росту пробок. Решить проблему способны теплые дороги. При укладке электропроводящего цементобетона лед и снег будут таять, не позволяя скапливаться огромным сугробам.
Инженеры предлагают укладывать ЭПБ по краям дорог, вода при этом будет стекать в «ливневки». На сложных участках типа мостов, путепроводов и съездах, такой бетон надо использовать на всей поверхности проезжей части. Сверху ЭПБ следует покрывать защитным слоем, тогда как нижние слои трассы обеспечат заземление. Таким образом новое покрытие будет безопасным и для водителей, и для пешеходов.
Директор Центра градостроительных компетенций ИОН РАНХиГС И.Ирбитская отмечает дороговизну предложенной инициативы. Однако новые технологии способны облегчить задачу. К примеру, электричество можно применять локально и лишь в период критических ситуаций. Но если использовать при этой альтернативные источники энергии, то реализация проекта станет экономически оправданной.