Сбербанк активно применяет ИИ для борьбы с мошенничеством

Финансы >> 09.06.2021, 08:49

Искусственный интеллект помогает банку выявлять связи между клиентами и преступные группы. Антифрод-система уже останавливает 99% телефонного мошенничества.

Замглавы Сбера С.Кузнецов в интервью РИА «Новости» рассказал об активном внедрении технологий ИИ для противодействия мошенничеству. Банковские AI-модели находят связи между клиентами, выявляют нетипичные геолокационные перемещения, аномальные скорости передвижений и др.

Новые методы борьбы с киберугрозами демонстрируют эффективность. При этом казавшееся недавно фантастическим и невозможным уже стало реальностью, подчеркнул Кузнецов. Эффективность антифрод-системы обеспечивает в т.ч. сотрудничество с операторами связи. Они тоже отслеживают подозрительные звонки, что способствует ускорению реагирования на возникающие угрозы.

Также зампред Сбера предупредил соотечественников о «терпеливых» мошенниках, которые неделями обрабатывают своих жертв под видом рекрутеров по трудоустройству.

По статистике Банка России, в 2020-м число атак на россиян с использованием методов социальной инженерии выросло на 88% относительно 2019 года. В большинстве случаев (84%) аферисты связывались с потенциальными жертвами по телефону.