Новая модель РПД вдвое превосходит мощности предшественников

Новейший роторно-поршневой двигатель (РПД) позволит значительно увеличить грузоподъемность летальных аппаратов, в т.ч. беспилотных. Созданную российскими учеными модель можно устанавливать на небольшие самолеты без модернизации. Фонд перспективных исследований поддержал проект, не имеющий зарубежных аналогов.
РПД известен с 50-х годов минувшего столетия. Его вес почти вдвое легче обычного поршневого мотора той же мощности, что является несомненным преимуществом. Однако до недавнего времени такой двигатель имел существенный недостаток: особенная конструкция провоцировала быструю изнашиваемость.
Ученым Центрального института авиамоторостроения им. Баранова удалось найти решение проблемы. Они создали РПД на базе новейших материалов - металлокерамоматричных и интеркерамоматричных композитов. Реализацию проекта Институт осуществлял совместно с Фондом перспективных исследований.
По словам руководителя проекта С.Маркина, материалы нового поколения применялись в различных элементах авиационного роторно-поршневого двигателя. Испытания показали минимальный износ элементов на основе композитов. Практически все они сохранили работоспособность, что свидетельствует о перспективности применения такого «сырья» для производства самых проблемных и нагруженных элементов мотора.
РПД известен с 50-х годов минувшего столетия. Его вес почти вдвое легче обычного поршневого мотора той же мощности, что является несомненным преимуществом. Однако до недавнего времени такой двигатель имел существенный недостаток: особенная конструкция провоцировала быструю изнашиваемость.
Ученым Центрального института авиамоторостроения им. Баранова удалось найти решение проблемы. Они создали РПД на базе новейших материалов - металлокерамоматричных и интеркерамоматричных композитов. Реализацию проекта Институт осуществлял совместно с Фондом перспективных исследований.
По словам руководителя проекта С.Маркина, материалы нового поколения применялись в различных элементах авиационного роторно-поршневого двигателя. Испытания показали минимальный износ элементов на основе композитов. Практически все они сохранили работоспособность, что свидетельствует о перспективности применения такого «сырья» для производства самых проблемных и нагруженных элементов мотора.