Российские специалисты изобрели гнущуюся фанеру

Крупнейший производитель березовой фанеры заявил о начале производства инновационного материала. Гибкую фанеру разработали инженеры компании «Свеза», которые уже подали заявку на патент, пишут «Ведомости».
В 2019-м входящая в «Север групп» А.Мордашова компания произвела в общей сложности 1,4 млн. кубометров березовой фанеры и ДСП. До конца текущего года «Свеза» намерена выпустить несколько тысяч кубических метров новой гибкой фанеры. SVEZA Flex будет полезна при возведении геометрически сложных конструкций: тоннелей, колонн, очистных сооружений, ландшафтных дизайнов и пр. Но ее стоимость будет на 50-60% выше обычной фанеры.
По словам директора по маркетингу С.Сарсона, сейчас для сооружения нестандартной геометрии строителям приходится замачивать фанеру, надрезать или же склеивать из тонких полос. Зачастую для придания нужной формы используется тяжелая металлическая опалубка. Гибкая фанера более легкая и экономичная (на 47% дешевле опалубки из металла), использовать ее можно до двух десятков раз. Она без дополнительных доработок и механического давления подстраивается под нужные радиусы.
Изначально «Свеза» планирует продавать новый материал на внутреннем рынке и в странах СНГ. Но уже поступают заказы из Европы, интерес проявляет и Китай, где объемы строительства бьют рекорды.
В 2019-м входящая в «Север групп» А.Мордашова компания произвела в общей сложности 1,4 млн. кубометров березовой фанеры и ДСП. До конца текущего года «Свеза» намерена выпустить несколько тысяч кубических метров новой гибкой фанеры. SVEZA Flex будет полезна при возведении геометрически сложных конструкций: тоннелей, колонн, очистных сооружений, ландшафтных дизайнов и пр. Но ее стоимость будет на 50-60% выше обычной фанеры.
По словам директора по маркетингу С.Сарсона, сейчас для сооружения нестандартной геометрии строителям приходится замачивать фанеру, надрезать или же склеивать из тонких полос. Зачастую для придания нужной формы используется тяжелая металлическая опалубка. Гибкая фанера более легкая и экономичная (на 47% дешевле опалубки из металла), использовать ее можно до двух десятков раз. Она без дополнительных доработок и механического давления подстраивается под нужные радиусы.
Изначально «Свеза» планирует продавать новый материал на внутреннем рынке и в странах СНГ. Но уже поступают заказы из Европы, интерес проявляет и Китай, где объемы строительства бьют рекорды.