В Подмосковье открылась первая в стране водородная АЗС

В Черноголовке в тестовом режиме начала функционировать инновационная автозаправка. Она организована силами лаборатории Ю.Добровольского и способна за день заправлять водородом 6 автомобилей.
О запуске первой в России водородной АЗС через соцсети сообщил мэр наукограда О.Егоров. Но пока в стране на постоянной основе эксплуатируется лишь одно авто на таких топливных элементах. Энтузиаст В.Седов прибыл на первую коммерческую станцию на Toyota Mirai, потратив на процесс пополнения запаса водорода не более 6 минут. Ранее ему приходилось заправлять седан собственными силами: сотня километров пробега обходится в сумму до 250 руб.
Но после заправки на подмосковной АЗС автономность водородомобиля несколько снизилась. Дело в том, что давления в 500 атмосфер не хватает для заполнения бака под завязку (требуется 700 атм.). В базовом варианте АЗС используются стандартные баллоны, но к осени Добровольский обещает получать водород из воды, а к зиме построить перспективную установку на парогазовой конверсии.
Заправка в Черноголовке обустроена не для штучных автомобилей. Представители Центра компетенций по технологиям рассказали о планах заправлять водородом экспериментальные машины для научных целей. Разработка таких транспортных средств уже ведется.
О запуске первой в России водородной АЗС через соцсети сообщил мэр наукограда О.Егоров. Но пока в стране на постоянной основе эксплуатируется лишь одно авто на таких топливных элементах. Энтузиаст В.Седов прибыл на первую коммерческую станцию на Toyota Mirai, потратив на процесс пополнения запаса водорода не более 6 минут. Ранее ему приходилось заправлять седан собственными силами: сотня километров пробега обходится в сумму до 250 руб.
Но после заправки на подмосковной АЗС автономность водородомобиля несколько снизилась. Дело в том, что давления в 500 атмосфер не хватает для заполнения бака под завязку (требуется 700 атм.). В базовом варианте АЗС используются стандартные баллоны, но к осени Добровольский обещает получать водород из воды, а к зиме построить перспективную установку на парогазовой конверсии.
Заправка в Черноголовке обустроена не для штучных автомобилей. Представители Центра компетенций по технологиям рассказали о планах заправлять водородом экспериментальные машины для научных целей. Разработка таких транспортных средств уже ведется.