Импортозамещение: в России создан отечественный авиадвигатель

Российские авиастроители избавятся от зависимости от иностранных поставщиков двигателей. Разработанный специалистами Уральского завода гражданской авиации в альянсе с «ОДК-Климов» турбовальный ВК-800 для легких воздушных судов уже прошел десятки успешных испытаний.
Исполнительный директор «АвиаПорта» О.Пантелеев в беседе с телеканалом RT отметил: по завершении испытаний отечественным двигателем планируется оснастить гражданский лайнер L-410UPV-E20. Пока на него устанавливаются моторы чешской GE Aviation Czech, которая входит в подразделение американской корпорации General Electric.
6 марта в ходе научно-технического семинара в ЦИАМ им. Баранова ведущий конструктор проекта В.Логинов заявлял о завершающемся этапе работ над турбовинтовым ВК-800С. Самолет для установки нового двигателя сертифицируют в 2020-м. Макетная комиссия с участием специалистов центра ЦИАМ уже прошла. В этом году планируется задействовать стендовую базу Института для сертификационных испытаний.
Первые опытные двигатели российские разработчики испытали еще в 2018-м, отработав свыше 60 успешных запусков. Эксперты ожидают, что новинка положительно отразится на развитии всей отрасли, поскольку снизит зависимость авиастроителей от зарубежных партнеров. К тому же ВК-800С превосходит чешский аналог - Н80 по мощности и экономичности.
Исполнительный директор «АвиаПорта» О.Пантелеев в беседе с телеканалом RT отметил: по завершении испытаний отечественным двигателем планируется оснастить гражданский лайнер L-410UPV-E20. Пока на него устанавливаются моторы чешской GE Aviation Czech, которая входит в подразделение американской корпорации General Electric.
6 марта в ходе научно-технического семинара в ЦИАМ им. Баранова ведущий конструктор проекта В.Логинов заявлял о завершающемся этапе работ над турбовинтовым ВК-800С. Самолет для установки нового двигателя сертифицируют в 2020-м. Макетная комиссия с участием специалистов центра ЦИАМ уже прошла. В этом году планируется задействовать стендовую базу Института для сертификационных испытаний.
Первые опытные двигатели российские разработчики испытали еще в 2018-м, отработав свыше 60 успешных запусков. Эксперты ожидают, что новинка положительно отразится на развитии всей отрасли, поскольку снизит зависимость авиастроителей от зарубежных партнеров. К тому же ВК-800С превосходит чешский аналог - Н80 по мощности и экономичности.