Магнитный двигатель сибиряков испытывают в алмазной шахте Якутии

Разработанный Новосибирским ГТУ синхронный двигатель с магнитами для шахтного электровоза запущен на якутском руднике «Интернациональный» для промышленных испытаний. Об этом сообщили представители университета.
В сообщении пресс-службы НГТУ говорится, что первый в стране магнитный мотор для рудничного электровоза произведен на базе аккумуляторов «Лиотеха», входящего в структуру «Роснано». Тестирование будет длиться полгода. По итогам алмазодобывающая «Алроса» рассмотрит вопрос целесообразности перевода иной техники на электротягу.
Ранее электродвигатель проходил испытания на Тульском заводе горно-шахтного оборудования. Разработчики использовали новые технологии: в частности, изменили конструкцию магнитной системы, уменьшили массу активных материалов, повысили КПД до 90% и одновременно сократили риски аварийности для электровоза. При этом габариты двигателя в 2-3 раза меньше аналогов.
Ранее «БелАЗ» подписал меморандум о сотрудничестве с «Лиотехом». Новосибирская компания в рамках партнерства будет участвовать в разработке тяговых батарей для горнорудной и карьерной техники. Планируется создать троллейвозы на аккумуляторах и подземные погрузчики для рудников, шахт и угольных разрезов.
Кроме «Алросы», в таком оборудовании заинтересованы и другие отраслевые предприятия, включая «Уралкалий», СУЭК и «СДС-Уголь». В «Лиотехе» оценивают потенциальный рынок литий-ионных аккумуляторов для такой техники более чем в 2 млрд. руб.
В сообщении пресс-службы НГТУ говорится, что первый в стране магнитный мотор для рудничного электровоза произведен на базе аккумуляторов «Лиотеха», входящего в структуру «Роснано». Тестирование будет длиться полгода. По итогам алмазодобывающая «Алроса» рассмотрит вопрос целесообразности перевода иной техники на электротягу.
Ранее электродвигатель проходил испытания на Тульском заводе горно-шахтного оборудования. Разработчики использовали новые технологии: в частности, изменили конструкцию магнитной системы, уменьшили массу активных материалов, повысили КПД до 90% и одновременно сократили риски аварийности для электровоза. При этом габариты двигателя в 2-3 раза меньше аналогов.
Ранее «БелАЗ» подписал меморандум о сотрудничестве с «Лиотехом». Новосибирская компания в рамках партнерства будет участвовать в разработке тяговых батарей для горнорудной и карьерной техники. Планируется создать троллейвозы на аккумуляторах и подземные погрузчики для рудников, шахт и угольных разрезов.
Кроме «Алросы», в таком оборудовании заинтересованы и другие отраслевые предприятия, включая «Уралкалий», СУЭК и «СДС-Уголь». В «Лиотехе» оценивают потенциальный рынок литий-ионных аккумуляторов для такой техники более чем в 2 млрд. руб.