ДВО-ЗЛ: новый облакомер для аэропортов от Ростеха

До конца года холдинг «Швабе» испытает на отечественных аэродромах новое устройство для определения высоты облаков в зонах воздушных гаваней. ДВО-ЗЛ позволит с точностью прогнозировать изменение метеоусловий.
Инженеры структуры Ростеха впервые оснастили прибор полупроводниковыми лазерными диодами, которые в 16 раз служат дольше традиционных импульсных ламп. Разработанный на Лыктаринском заводе оптического стекла прибор в виде лазерного импульсного дальномера позволяет дистанционно измерять расстояние до нижней границы облаков.
Главным достоинством нового измерителя из российских компонентов называют интервал обслуживания, повышенный в 16 раз за счет применения полупроводникового лазера. В предыдущих моделях каждый 4-6 мес. требовалось менять импульсную лампу. Кроме того, всю нужную информацию ДВО-ЗЛ выводит на пульт управления с сенсорным дисплеем. Ранее измерения отображались на индикаторе, а многие элементы управления были механическими.
Испытания новейшего облакомера намечены на 3-4 кварталы. По их итогам будет принято решение о запуске ДВО-ЗЛ в серийное производство. С учетом того, что применение измерителей облаков является обязательным требованиям в аэродромам и аэропортам - заказчиков будет довольно много.
Инженеры структуры Ростеха впервые оснастили прибор полупроводниковыми лазерными диодами, которые в 16 раз служат дольше традиционных импульсных ламп. Разработанный на Лыктаринском заводе оптического стекла прибор в виде лазерного импульсного дальномера позволяет дистанционно измерять расстояние до нижней границы облаков.
Главным достоинством нового измерителя из российских компонентов называют интервал обслуживания, повышенный в 16 раз за счет применения полупроводникового лазера. В предыдущих моделях каждый 4-6 мес. требовалось менять импульсную лампу. Кроме того, всю нужную информацию ДВО-ЗЛ выводит на пульт управления с сенсорным дисплеем. Ранее измерения отображались на индикаторе, а многие элементы управления были механическими.
Испытания новейшего облакомера намечены на 3-4 кварталы. По их итогам будет принято решение о запуске ДВО-ЗЛ в серийное производство. С учетом того, что применение измерителей облаков является обязательным требованиям в аэродромам и аэропортам - заказчиков будет довольно много.