Новейший ледокол «Урал» обеспечит лидерство России в Арктике

На петербургском Балтийском заводе накануне спущен на воду серийный ледокол-универсал «Урал». Достройка атомохода будет производиться на плаву, заказчику его передадут в 2022 году.
Спуск «Урала» на воду стал продолжением долгосрочной программы обновления флотилии атомных ледоколов. А в рамках программ импортозамещения достигнут уровень локализации до 90%. Серийное производство ледоколов-гигантов проекта 22220 обеспечит стране лидерство в Арктике. Эти суда на сегодня – в числе самых мощных на планете.
Длина «Урала» - 173,3 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33,5 тыс. тонн. Универсальные ледоколы способны пробивать 3-метровый лед и обеспечивать проводку караванов в условиях Севера, в т.ч. танкеров с углеводородами с шельфа Карского моря, от Гыданского и Ямальского полуостровов. Флотилия атомных ледоколов также обеспечит контейнеровозам круглогодичную возможность использовать Севморпуть, по которому сейчас можно ходить не более 4 месяцев.
Улучшенные теххарактеристики по скорости и двойная осадка дадут возможность «Уралам» работать даже на малых глубинах рек Сибири. Судостроители позаботились и об экипаже: на борту гиганта имеется сауна, бассейн и Wi-Fi, а по уровню оснащения помещения не уступают круизным лайнерам.
Спуск «Урала» на воду стал продолжением долгосрочной программы обновления флотилии атомных ледоколов. А в рамках программ импортозамещения достигнут уровень локализации до 90%. Серийное производство ледоколов-гигантов проекта 22220 обеспечит стране лидерство в Арктике. Эти суда на сегодня – в числе самых мощных на планете.
Длина «Урала» - 173,3 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33,5 тыс. тонн. Универсальные ледоколы способны пробивать 3-метровый лед и обеспечивать проводку караванов в условиях Севера, в т.ч. танкеров с углеводородами с шельфа Карского моря, от Гыданского и Ямальского полуостровов. Флотилия атомных ледоколов также обеспечит контейнеровозам круглогодичную возможность использовать Севморпуть, по которому сейчас можно ходить не более 4 месяцев.
Улучшенные теххарактеристики по скорости и двойная осадка дадут возможность «Уралам» работать даже на малых глубинах рек Сибири. Судостроители позаботились и об экипаже: на борту гиганта имеется сауна, бассейн и Wi-Fi, а по уровню оснащения помещения не уступают круизным лайнерам.