Московские ученые предложили новый способ переработки литиевых батарей

Специалисты университета «МИСиС» разработали новую технологию переработки батарей для электротранспорта. Она может быть использована в программе развития эко-транспорта в российской столице.
Использование автобусов, машин, двухколесного транспорта на электротяге позитивно сказывается на окружающей среде, уменьшает шумовое загрязнение. В то же время токсичные вещества из батарей нельзя выбрасывать на мусорные полигоны. Утилизация отработанных аккумуляторов - сложный и взрывоопасный процесс. Универсальный метод их вскрытия создан при помощи криогенно-вакуумной установки (ноу-хау вуза, защищено патентом).
По словам директора Центра инжиринговых промтехнологий НИТУ В.Тарасова, предложенное «МИСиС» решение предполагает многоступенчатую цепочку и позволяет без риска извлекать литий и диоксид марганца. В итоге образовывается отработанный электролит (для утилизации) и ценные металлы – титан, никель, сталь, литий.
Инновационный метод можно интегрировать с действующими технологическими цепочками на производстве. Для этого не требуется переоборудования и значительных финансовых затрат Разработчики рассчитывают, что их метод предприятия Московского региона возьмут на вооружение не позднее 2022 года.
Использование автобусов, машин, двухколесного транспорта на электротяге позитивно сказывается на окружающей среде, уменьшает шумовое загрязнение. В то же время токсичные вещества из батарей нельзя выбрасывать на мусорные полигоны. Утилизация отработанных аккумуляторов - сложный и взрывоопасный процесс. Универсальный метод их вскрытия создан при помощи криогенно-вакуумной установки (ноу-хау вуза, защищено патентом).
По словам директора Центра инжиринговых промтехнологий НИТУ В.Тарасова, предложенное «МИСиС» решение предполагает многоступенчатую цепочку и позволяет без риска извлекать литий и диоксид марганца. В итоге образовывается отработанный электролит (для утилизации) и ценные металлы – титан, никель, сталь, литий.
Инновационный метод можно интегрировать с действующими технологическими цепочками на производстве. Для этого не требуется переоборудования и значительных финансовых затрат Разработчики рассчитывают, что их метод предприятия Московского региона возьмут на вооружение не позднее 2022 года.