Сбербанк запатентовал умный холодильник на перспективу

Специалисты Лаборатории интернета вещей крупнейшего российского банка в процессе исследования рынка IoT-устройств разработали опытный образец смарт-холодильника с автоматическим заказом товаров. Но пока Сбербанк не намерен выводить его на рынок.
Представитель банка рассказал «Ведомостям», что патент на умный холодильник, возможно, пригодится в будущем, если финорганизация решит развивать данное направление. Документ обеспечит правовую защиту от «патентных троллей» и станет весомым аргументом в ходе привлечении партнеров.
Заявка на патент подана еще в ноябре 2018-го, а в конце марта Федслужба по интеллектуальной собственности выдала Сбербанку соответствующий документ. Предполагается, что интеллектуальное устройство с камерами и датчиками будет информировать хозяина о наличии продуктов и сроке их годности через мобильное приложение либо web-интерфейс.
По словам главы технического комитета «Кибер-физические системы» Н.Уткина, информация о рационе клиентов и о том, как скоро портится еда в холодильниках, дает огромные возможности для изучения поведения потребителей. Такие данные представляют интерес не только для компаний экосистемы Сбербанка, но для широкого круга ритейлеров на отечественном рынке.
Представитель банка рассказал «Ведомостям», что патент на умный холодильник, возможно, пригодится в будущем, если финорганизация решит развивать данное направление. Документ обеспечит правовую защиту от «патентных троллей» и станет весомым аргументом в ходе привлечении партнеров.
Заявка на патент подана еще в ноябре 2018-го, а в конце марта Федслужба по интеллектуальной собственности выдала Сбербанку соответствующий документ. Предполагается, что интеллектуальное устройство с камерами и датчиками будет информировать хозяина о наличии продуктов и сроке их годности через мобильное приложение либо web-интерфейс.
По словам главы технического комитета «Кибер-физические системы» Н.Уткина, информация о рационе клиентов и о том, как скоро портится еда в холодильниках, дает огромные возможности для изучения поведения потребителей. Такие данные представляют интерес не только для компаний экосистемы Сбербанка, но для широкого круга ритейлеров на отечественном рынке.