Искусственный разум поможет Сбербанку с подбором кадров

Технологии >> 18.10.2019, 19:30

Крупнейший российский госбанк начал оценивать соискателей на должность консультантов с помощью ИИ. Алгоритм присваивает кандидатам скоринг-баллы и автоматически вычисляет, насколько долго человек задержится на должности. Автоматизация позволяет кадровикам Сбербанка экономить время, пишет РБК.

Руководитель Центра развития компетенций по исследованию данных А.Черток в ходе конференции Scoring Day рассказал, что искусственный интеллект (ИИ) анализирует имеющийся опыт потенциального сотрудника. К примеру, стоячая работа (продавец, официант) предполагает быструю адаптацию и меньший процент увольнений. Если же человек большей частью сидел на стуле – ему сложнее выполнять функции консультанта в банковском отделении. Это лишь один из множества факторов, но о других заложенных в систему параметрах для скоринг-балла представитель Сбербанка не стал распространяться.

Пока проект по отбору сотрудников работает в пилотном режиме. Руководством еще не принято решения о полноценном внедрении данной модели. Прогнозирование касается исключительно найма консультантов, поскольку на этой должности имеется большая текучка, уточнил Черток.

Рекрутер ANCOR FinTech Я.Золотых подтверждает актуальность проблемы с текучкой кадров во многих кредитных организациях. Поэтому скоринг соискателей на основе продвинутой аналитики – хорошее решение для кандидатов без специфических характеристик.