Сибирские ученые предлагают укреплять асфальт полиэтиленом

Сверхмолекулярный полиэтилен (СВМПЭ) в разы уменьшит износ автомагистралей, утверждает команда ученых Новосибирского института органической химии СО РАН. Эксперты со своей стороны предупреждают: бизнес будет вкладывать в технологию деньги лишь в случае реального спроса на данный полимер.
СВМПЭ входит в число наиболее прочных материалов в мире, но применяется в основном для изготовления протезов, деталей для самолетов, ракет, бронежилетов. Это обусловлено сложным и дорогим процессом переработки. Новосибирским химикам удалось упростить технологию настолько, что производство полимера будет лишь вдвое превышать цену обычных пакетов.
Гендиректор компании SkyT Polymer (участвует в проекте) Г.Жиловский пояснил: удешевить технологию удалось за счет применения новых каталитических систем. Они базируются на дихлориде титана, который координируется со сложной органической молекулой. В связке с этиленом (исходное сырье) новый катализатор дает порошкообразный полимер, который в ходе уплотнения при давлении и высоких температурах превращается в сверхпрочные пленки.
Новая технология исключает наиболее затратные стадии процесса создания сверхпрочного материала. При этом для выпуска порошков СВМПЭ подходит стандартное оборудование нефтепредприятий, поэтому технологию легко масштабировать. Поскольку новый метод минимум в 15 раз дешевле - целесообразно использовать полимер при строительстве и ремонте дорог. Правда, его эффективность в дорожном хозяйстве еще предстоит подтвердить испытаниями.
СВМПЭ входит в число наиболее прочных материалов в мире, но применяется в основном для изготовления протезов, деталей для самолетов, ракет, бронежилетов. Это обусловлено сложным и дорогим процессом переработки. Новосибирским химикам удалось упростить технологию настолько, что производство полимера будет лишь вдвое превышать цену обычных пакетов.
Гендиректор компании SkyT Polymer (участвует в проекте) Г.Жиловский пояснил: удешевить технологию удалось за счет применения новых каталитических систем. Они базируются на дихлориде титана, который координируется со сложной органической молекулой. В связке с этиленом (исходное сырье) новый катализатор дает порошкообразный полимер, который в ходе уплотнения при давлении и высоких температурах превращается в сверхпрочные пленки.
Новая технология исключает наиболее затратные стадии процесса создания сверхпрочного материала. При этом для выпуска порошков СВМПЭ подходит стандартное оборудование нефтепредприятий, поэтому технологию легко масштабировать. Поскольку новый метод минимум в 15 раз дешевле - целесообразно использовать полимер при строительстве и ремонте дорог. Правда, его эффективность в дорожном хозяйстве еще предстоит подтвердить испытаниями.