«ХитЛаб» представила прототип химисточника водорода для беспилотников

В ходе авиакосмического салона МАКС-2019 ульяновская компания «ХитЛаб» продемонстрировала модель перспективного химического источника водорода для летательных аппаратов.
Инженер-химик В.Беляев на стенде области рассказал о преимуществах ульяновской разработки перед литий-ионными аккумуляторами. Важным показателем топливных элементов является соотношение энергоемкости и массы. 15-килограммовый прототип портативного источника питания с картриджами по энергозапасу сопоставим с набором литий-ионных батарей общим весом 73 кг.
По словам Беляева, картриджи «ХитЛаба» достигают энергоемкости до 500 Вт*ч, тогда как максимальный показатель предлагаемых в продаже литий-ионных батарей вдвое меньше – не превышает 250 Вт*ч. К тому же традиционные аккумуляторы имеют в работе температурные ограничения и требуют утилизации. У водородного картриджа на основе гидрида магния отсутствуют подобные эксплуатационные требования: он безопасен и прост для перезаправки.
Таким образом использование для беспилотных аппаратов системы водородных топливных элементов ульяновской компании выглядит более целесообразной. Они способны в разы увеличить дальность и время полета, заключил инженер.
Инженер-химик В.Беляев на стенде области рассказал о преимуществах ульяновской разработки перед литий-ионными аккумуляторами. Важным показателем топливных элементов является соотношение энергоемкости и массы. 15-килограммовый прототип портативного источника питания с картриджами по энергозапасу сопоставим с набором литий-ионных батарей общим весом 73 кг.
По словам Беляева, картриджи «ХитЛаба» достигают энергоемкости до 500 Вт*ч, тогда как максимальный показатель предлагаемых в продаже литий-ионных батарей вдвое меньше – не превышает 250 Вт*ч. К тому же традиционные аккумуляторы имеют в работе температурные ограничения и требуют утилизации. У водородного картриджа на основе гидрида магния отсутствуют подобные эксплуатационные требования: он безопасен и прост для перезаправки.
Таким образом использование для беспилотных аппаратов системы водородных топливных элементов ульяновской компании выглядит более целесообразной. Они способны в разы увеличить дальность и время полета, заключил инженер.