«Яндекс» ограничил продажи подписок на красные «Станции»

Торговля >> 11.03.2019, 09:37

Российская IT-компания перестала поставлять умные колонки по подписке, но в магазинах «Яндекс.Станции» имеются. Ограничения эксперты связывают с задержкой их производства в Китае. Кроме того, отмечается невысокий спрос на станции: продано лишь до 5 тысяч устройств.

Пользователи сети отмечают, что колонки красного цвета, представленные «Яндексом» 30 октября, фактически предлагались лишь в день старта продаж. В компании в свою очередь напоминают: устройства выпускаются лимитированными партиями и все оплатившие подписку покупатели получили товар. Условиями подписки предусмотрено, что оформивший заказ ежемесячно в течение 3 лет платит 389 руб., затем станция переходит в его владения. В рознице стоимость «Яндекс.Станции» близка к 10 тыс. руб.

Источник «Коммерсанта» утверждает, что китайская 3NOD не выпускает лимитированную версию, поскольку «Яндекс» не выкупил полностью партию обычных колонок. По той же причине 3NOD не запускает в серию «Яндекс.Модуль» для умного дома.

Аналитик Mobile Research Group Э.Муртазин указывает на слабый результат продаж колонок «Яндексом»: с 10 июля 2018-го реализовано не более 5 тысяч устройств. Он связывает это с высокой ценой и ограниченным функционалом «Алисы». Компания присоединилась к антипиратскому меморандуму и теперь вынуждена удалять нелегальный контент, что существенно ограничивает аппетиты пользователей. К тому же «Яндексу» приходится конкурировать с известными брендами JBL, Sony, Harman, производящими Bluetooth-колонки – их рынок фактически сформирован.