Бизнес жалуется на перебои с поставками из-за введения обязательной маркировки

Торговля >> 31.10.2020, 11:07

Участники торгового рынка столкнулись с задержками поставок парфюмерии и обуви. Дистрибьюторы, импортеры и ритейлеры указывают: такая ситуация наблюдается после введения системы маркировки на данные группы товаров.

Запрет на оптовую и розничную продажу немаркированной обуви действует в России с июля, а с октября требуется обязательная маркировка парфюмерной продукции. Ранее на проблему с цепочкой поставок жаловались фармпроизводители и аптеки.

Представители группы Zenden отмечают: если ранее контейнеры с товарами (бренды Zenden, Rieker и др.) находились на таможне 2-3 дня, то теперь процесс занимает от пары недель до месяца. В иной специализирующейся на производстве обуви компании указывают: система нередко зависает, данные передаются некорректно, нарушая тем самым сроки поставок.

В обслуживающей до 70% российской парфюмерной отрасли компании FM Logistic также говорят о задержках с поставками до 14 дней. Зачастую так происходит из-за разных сканеров и софта для учета кодов у импортеров и дистрибьюторов. При этом в предновогодний сезон перебои с доставкой товаров критичны для бизнеса.

При этом оператор системы маркировки заявляет об отсутствии сбоев в системе. Корректно сформированные коды не вызывают проблем с их чтением, поясняют представители ЦРПТ. Таможенники также рапортуют о своевременности обработки поступающих деклараций.