Рекомендательный сервис «Яндекса» дошел до Турции и Вьетнама

Услуги >> 03.04.2019, 09:12

Российская IT-компания договорилась о внедрении сервиса «Яндекс.Дзен» в браузеры Opera в Турции и Coc Coc во Вьетнаме. В будущем могут быть созданы платформы для авторов. Экспорт «Дзена» не обещает «Яндексу» значительной прибыли, зато позволит существенно расширить базу пользователей.

Со слов гендиректора «Яндекс.Дзен» Д.Иванова, контракт на внедрение сервиса в мобильный и веб-браузеры Coc Coc подписан на несколько лет (предусмотрена пролонгация). Издержки по выходу на рынок Вьетнама компания рассчитывает окупить на протяжении года за счет получения доли с продаж рекламы. Аудитория основанной россиянином В.Лавренко компании Coc Coc довольно внушительная - 24 млн.

В марте «Яндекс.Дзен» насчитывал 40 млн. пользователей из более чем сотни стран. С конца минувшего месяца сервис функционирует в Турции. У Opera нет своей площадки по продаже рекламы - выручка будет генерироваться из разных источников. Сделка с турецким партнером базируется на соглашении о разделении доходов, но «Яндексу» придется платить за распространение своего сервиса. Со временем в странах со значительной аудиторией «Яндекс» может запустить платформы для авторов и развивать социальные функции.

Эксперты пока не берутся предсказывать вероятность успеха, поскольку выход на чужие рынки предполагает солидные маркетинговые затраты. На нынешнем этапе «Яндексу» важно набрать базу пользователей.