«Кассир.ру» пожаловался в ФАС на недобросовестную конкуренцию «Яндекса»

Один из крупнейших онлайн-продавцов билетов на зрелищные мероприятия винит «Яндекс» в недобросовестной конкуренции. Претензии подконтрольного Тинькофф-банку «Кассира.ру» связаны с виджетом быстрой покупки посредством «Яндекс.Афиши», пишет «Коммерсант».
В жалобе в ФАС компания указывает: стоимость билетов у всех сервисов одинаковая, т.к. ее устанавливает организатор мероприятия. Однако размещение виджетов быстрой покупки на популярнейших страницах поисковика дает «Яндексу» доминирующее преимущество. У иных операторов подобной возможности нет.
По мнению директора по правовым вопросам «Кассира» И.Ковалевского, у пользователя должна быть возможность выбора оператора при желании приобрести билет в виджетах IT-компании.
В «Яндексе» знают о поданной жалобе: они контактируют с регулятором по этому поводу. При этом «интерактивные ответы» относятся к общепринятым стандартам и являются частью функциональности поисковиков. К тому же формируются они по общим нормам ранжирования, настаивают «ответчики».
Партнер юркомпании НАФКО П.Иккерт полагает, что ФАС может усмотреть в действиях «Яндекса» нарушение, если виджет «Афиши» действительно размещен на особых условиях, недоступных иным игрокам рынка. Однако это не означает признание IT-компании виновной в злоупотреблении. В 2018-м антимонопольщики не признали доминирующее положение «Яндекса» в сфере контекстной рекламы, напомнил Иккерт.