«ЭРУ-ГЛОНАСС» распространят на водный транспорт

В 2021-м используемую автотранспортом автоматизированную информсистему могут распространить на маломерные суда. Мониторинг повысит их безопасность и одновременно оптимизирует работу поисково-спасательных отрядов.
Представители АО «ГЛОНАСС» полагают, что изначально проект будет добровольным, но в перспективе станет аналогом «Платона». Это означает оплату навигационного обеспечения, прохождения шлюзов, стоянки судна на причале и др. В отличие от крупных судов, маломерный флот часто не имеет спецсредств передачи сигнала SOS и определения координат места ЧП. В экстренных ситуациях порой сложно определить местоположение судна: спасателям приходится тратить много времени и ресурсом на поиски.
Оснащенные системой суда смогут оперативно передавать точные координаты бедствия при нажатии на кнопку SOS. Судовладельцам будет доступен и дополнительный функционал, включая оповещение о метеообстановке, отображение картографических данных, обмен информацией. Пилотный проект на канале им.Москвы признан успешным.
Группа экспертов с участием Минтранса, Ротранснадзора, Росморречфлота, ФГБУ, МЧС и разработчиков оборудования до января сформирует дорожную карту, к апрелю – техзадание, а к началу лета – нормативно-правовые акты.
Представители АО «ГЛОНАСС» полагают, что изначально проект будет добровольным, но в перспективе станет аналогом «Платона». Это означает оплату навигационного обеспечения, прохождения шлюзов, стоянки судна на причале и др. В отличие от крупных судов, маломерный флот часто не имеет спецсредств передачи сигнала SOS и определения координат места ЧП. В экстренных ситуациях порой сложно определить местоположение судна: спасателям приходится тратить много времени и ресурсом на поиски.
Оснащенные системой суда смогут оперативно передавать точные координаты бедствия при нажатии на кнопку SOS. Судовладельцам будет доступен и дополнительный функционал, включая оповещение о метеообстановке, отображение картографических данных, обмен информацией. Пилотный проект на канале им.Москвы признан успешным.
Группа экспертов с участием Минтранса, Ротранснадзора, Росморречфлота, ФГБУ, МЧС и разработчиков оборудования до января сформирует дорожную карту, к апрелю – техзадание, а к началу лета – нормативно-правовые акты.